Катализатор горения ИОН-М

Выпуск 30.11.2018 

Уральская магистраль

 

Двойной эффект

Применение катализатора горения топлива «ИОН-М» в мазутных котельных Свердловской дирекции по тепловодоснабжению позволит получить сразу два эффекта – экономический и экологический. К такому выводу пришла автор проекта по ресурсосбережению – инженер по охране окружающей среды Егоршинского территориального участка Свердловской ДТВ Алёна Листкова.

– Идея обратить внимание на модернизацию котельной на станции Каменск-Уральский пришла ко мне сразу, как я впервые там оказалась, – вспоминает Алёна. – Помещение мазутохранилища было построено в 1955 году, сейчас оно напоминает тайную сокровищницу: здесь узкие кирпичные коридоры с тусклыми светильниками, массивные двери, полумрак… В такой обстановке не могла не родиться мысль о внедрении современных технологий в производственный процесс! На разработку проекта у нас с коллегами ушёл месяц. Большую помощь мне оказали мастер мазутной котельной станции Каменск-Уральский Николай Жуланов и главный механик Евгений Беспамятных, который и стал руководителем проекта. В процессе у нас возникали разные технические вопросы, требующие решения, но в итоге их влияние на результат было минимизировано. Все практические моменты я уточняла на объекте, учитывая мнение рабочего персонала.
Алёна Листкова и её команда разработали технологическое решение, обеспечивающее снижение расхода мазута: они экономически обосновали эффект от применения катализатора горения топлива «ИОН-М» в котельных Свердловской дирекции по тепловодоснабжению. Оказалось, что при выработке тепловой энергии на заданном уровне расход топлива может быть снижен на 10–20%.
– Общее значение проекта для нашей дирекции можно выразить конкретными цифрами, – рассуждает Алёна. – На сегодня в границах СвЖД действует три мазутных котельных (на станциях Каменск-Уральский, Талица и Демьянка), которые в год расходуют 4600 тонн топлива, то есть 53,5 млн руб. Применение катализатора горения топлива «ИОН-М» позволит ежегодно экономить порядка 4,9 млн руб.
Реализация проекта позволит достичь и экологического эффекта. Он заключается в снижении максимальных разовых и годовых значений выбросов загрязняющих веществе в атмосферу. Образование оксидов азота, углерода и серы, бензопирена и мазутной золы снизится за счёт качественного улучшения процесса горения структурированного катализатором топлива.
– Проект будет реализован при условии финансирования, поэтому временные рамки его воплощения в жизнь пока не определены, – добавляет Алёна. – В первую очередь катализатор горения топлива будет применён на мазутной котельной станции Каменск-Уральский.
Со своим проектом в 2018 году Алёна Листкова вышла в полуфинал сетевого молодёжного конкурса «Новое звено».
– Настрой дойти до полуфинала был у меня изначально – с момента оформления идеи, – признаётся она. – Во время защиты самым сложным и важным было сохранить эмоциональное состояние и включённость в процесс обсуждения. В полуфинале все проекты были разделены на подгруппы по тематике. Идей, схожих с моей, в этом году на конкурсе представлено не было. Однако в ходе общения с коллегами из дирекций по тепловодоснабжению других регионов я узнала про один участок, где разрабатывают подобную идею, – там она находится на стадии эксперимента. В целом конкурс «Новое звено» дал мне уникальную возможность – рассказать о своей задумке более широкому кругу лиц, воспринимающему новые мысли и идеи!

Евгения Гусева

 

Автор  WWW.GUDOK.RU