Можно ли вместо дизельного топлива Евро-5 использовать топливо Евро-3 с катализатором горения «ИОН-Д»?

Сначала нужно разобраться, в чем же различие этих видов топлива. Евро – это экологические стандарты регламентирующие ыбросы вредных веществ автомобилями. Чем выше класс, тем меньше выбросов должно попадать в атмосферу при работе двигателя. Соответственно ДТ Евро-5 обеспечивает автомобилям такого же экологического класса выполнение норм данного стандарта. Это же топливо может применяться без ограничений на автомобилях более низкого класса. А можно ли использовать на двигателях Евро-5 топлива более низкого класса? Дело в том, что топливная аппаратура современных дизельных двигателей изготовлена с высокой степенью точности (выше, чем у более ранних моделей), с очень маленькими допусками. Также новые моторы оснащены различными системами очистки выхлопных газов. Поэтому современные автомобили более требовательны к чистоте, смазывающим свойствам и коррозионной активности топлива. Основное отличие топлива Евро-3 от Евро-5 – это содержание сернистых соединений 350 мг/кг и 10 мг/кг соответственно. Поэтому повышенное содержание сернистых соединений может привести к преждевременному коррозионному износу деталей, повышенному нагарообразованию и выходу из строя каталитических нейтрализаторов на современных автомобилях.  Добавление присадки катализатора горения «ИОН-Д» в дизельное топливо класса Евро-3 не переведет его в топливо класса Евро-5, но в случае отсутствия качественного дизельного топлива, использование катализатора горения «ИОН-Д» позволит уменьшить нагарообразование, снизить скорость засорения каталитических нейтрализаторов.